На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

doc-tv

114 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Титова
    Очень спорная статья. У каждого из нас свой путь, и не стоит бояться одиночества. И, пожалуйста, хватит уже пугать с...Ученые объяснили,...
  • Александр Котов
    Не помогут. Поможет операция при определенных условиях, остальное-болтовня.«Мы вам поможем»!...
  • Владимир Соловьев
    "Работал учителем младших классов и школьным психологом". Прославился своими сексуальными передачами на камеру для мо...Измена: сохранить...

Ученые: подростковый возраст кончается после 30 лет

Британские нейробиологи представили революционное исследование, показывающее, что человеческий мозг проходит пять четких этапов развития на протяжении жизни. Самый неожиданный вывод: подростковый возраст продолжается до 30+ лет.

Ученые из Кембриджского университета проанализировали МРТ-сканы 4000 человек в возрасте от 0 до 90 лет.

С помощью диффузионной томографии они выявили четыре ключевых переломных момента в развитии мозга.

Пять периодов развития мозга

Детство (0-9 лет)

Происходит «консолидация сетей» — сокращение избыточных нейронных связей

Сохраняются только наиболее активные синапсы

Повышенная уязвимость к психическим расстройствам

Подростковый возраст (9-32 года)

Установление более эффективных нейронных связей

Развитие сложных когнитивных навыков

Процесс обычно завершается только к 30 и более годам

Взрослость (32-66 лет)

Стабилизация архитектуры мозга

Постепенное снижение связности между регионами мозга

Период интеллектуального «плато»

Ранняя старость (66-83 года)

Деградация белого вещества

Повышенный риск возрастных заболеваний мозга

Дальнейшее снижение нейронной связности

Поздняя старость (83+ лет)

Ухудшение межрегиональных связей

Возрастающая зависимость от устоявшихся нейронных путей

Переход от глобальных к локальным связям

«Эти эпохи помогают понять, когда наш мозг наиболее уязвим или, наоборот, наиболее эффективен. Теперь понятно, почему трудности с обучением проявляются в детстве, а деменция — в пожилом возрасте», — отметила доктор Алекса Мосли.

Исследование предлагает новый взгляд на развитие человека и может изменить подходы к образованию, психиатрии и геронтологии.

 

Ссылка на первоисточник
наверх