doc-tv

101 подписчик

Свежие комментарии

• Анфиса Иванова
    Надо меньше жадничать в погоне за не хилой наживой, - самый верный способ не вляпаться!Как уберечься от ...
  • Алексей
    Вранье.Курю 40 лет и ни на грамм не поправился.Курение приводит ...
  • Владимир Вечтомов
    Опять ВОЗ, Мурашко и ПОпова воду мутят!!!Пандемия резко сн...

Ученые: кожные клещи начали «сливаться» с человеком

Ученые обнаружили, что кожные клещи постепенно сливаются с людьми, превращаясь из паразита в симбионта человека, сообщает Science Alert.

Практически каждый человек на Земле представляет из себя среду обитания кожных клещей Demodex folliculorum (их еще называют угревыми железницами), которые проводят большую часть своей короткой жизни, зарываясь в волосяные фолликулы — в основном на лице. Жизненный цикл этих крошечных созданий размером в треть миллиметра вращается вокруг того, чтобы пережевывать мертвые клетки кожи.

Новые исследования показали что D. folliculorum настолько зависит от людей в своем выживании, что микроскопические клещи находятся в процессе эволюции из эктопаразита во внутреннего симбионта. Другими словами, клещи постепенно сливаются с людьми и практически постоянно живут внутри нас.

Ученые нашли особенности в геноме клещей, отличные от подобных им видов. Изменения в ДНК привели к нестандартному поведению и строению тела. Из-за того, что у них нет естественных хищников, нет конкуренции и нет контакта с другими клещами, геном кожных клещей сократился до необходимого минимума. В теле этих существ есть минимальное количество белков, нужных для выживания. Из-за этого, например, клещи вылезают из кожи только по ночам, потому что у них нет защиты от ультрафиолетового излучения. Клещи также не способны вырабатывать гормон мелатонин, но могут получать его благодаря человеку, чья кожа выделяет мелатонин в темноте.

Любопытно, что репродуктивные органы D. folliculorum сместились к передней части их тела, и пенисы самцов клещей направлены вперед и вверх от их спины. Это означает, что самец должен располагаться под самкой. Впрочем, у клещей очень мало возможностей для расширения генетического разнообразия — вид зашел в эволюционный тупик.

Ученые также обнаружили, что на стадии нимфы (между личинкой и взрослой особью) у клещей наибольшее количество клеток в теле, но при переходе во взрослую стадию они теряют клетки. По словам исследователей, это первый эволюционный шаг на пути от членистоногих к симбиотическому образу жизни.

Пока не совсем ясно, какие возможные преимущества люди могут получить от этих своеобразных животных при полном слиянии. Ученые считают, что они могут играть простую, но важную роль — например, держать чистыми поры на коже человека.

Синдром красного лица. Как бороться с розацеа?

Как спастись от клещей?