Люди с меньшей вероятностью купят любую еду, если на ней будет написано «растительная» или «веганская», показало новое исследование. Однако «здоровая» еда для рядого потребителя оказалась куда заманчивее.
Специалисты из Университета Южной Калифорнии выяснили, что люди неохотно едят продукты с надписью «веган», но при этом неплохо реагируют на альтернативные термины.
В ходе эксперимента 7341 человек выбирал между подарочной корзиной с продуктами питания без мяса и молочных продуктов и корзиной «мясоеда». К веганской корзине крепилась одна из нескольких этикеток с ярлыком «веган», «растительный», «здоровый» или «экологичный».Оказалось, что вероятность выбора подарочной корзины без мяса была ниже, если на этикетке указывалось содержание продукта («веганский» или «растительный»), а не его преимущества («здоровый, «экологичный» или оба сразу). Лишь 20% участников выбрали корзину, если на этикетке было указано, что она веганская, и 27% — если растительная. 42% людей выбрали корзину без мяса и молока, когда ее обозначали как «здоровую», 43% — как «экологичную». Любопытно, что среди всех участников 59% называли себя приверженцами здорового питания.
«Эффект маркировки был особенно выражен среди людей, причисляющих себя к любителям красного мяса, и проявлялся во всех социально-демографических группах», — отметила психолог Патриция Слебода, один из авторов исследования.
Ученые: веганская диета ухудшает состояние костей
Ребенок-вегетарианец: хорошо или плохо?
Свежие комментарии