doc-tv

102 подписчика

Свежие комментарии

• Алекс Сэм
    Опять китайцы с биологическим оружием балуются.В Китае обнаружил...
  • Вадим НИК
    ...чушьВыросли волосы в ...
  • Анфиса Иванова
    Надо меньше жадничать в погоне за не хилой наживой, - самый верный способ не вляпаться!Как уберечься от ...

Бактериальные инфекции могут вызывать диабет 1-го типа: неожиданное исследование

Ученые впервые обнаружили, что белки бактерий могут запускать иммунную систему для атаки на клетки, вырабатывающие инсулин. Процесс приводит к развитию диабета 1-го типа.

Т-киллеры — вид Т-лимфоцитов, осуществляющий утилизацию поврежденных клеток собственного организма. Новое исследование показало, что белки бактерий могут генерировать Т-киллеры, убивающие клетки, способные вырабатывать инсулин.

Диабет 1-го типа — аутоиммунное заболевание, обычно поражающее детей и молодых взрослых. При нем клетки, вырабатывающие инсулин, подвергаются атаке собственной иммунной системы пациента. Это приводит к недостатку инсулина, и, людям, страдающим диабетом 1-го типа, необходимо вводить инсулин несколько раз в день, чтобы контролировать уровень сахара в крови. Лекарства от диабета 1-го типа не существует, и пациентам требуется пожизненное лечение.

В лабораторных экспериментах исследователи вводили бактериальные белки в клеточные линии здоровых доноров и следили за реакцией Т-киллеров. Они обнаружили, что сильное взаимодействие с бактериальными белками побудило Т-киллеры атаковать клетки, вырабатывающие инсулин.

По словам руководителя клинической части исследования Люси Джонс, это связано с HLA — человеческим лейкоцитарным антигеном. Ген кодирует белки, которые помогают иммунной системе отличать наши собственные клетки от клеток внешних патогенов.

Специфический HLA, связанный с бактериальной инфекцией, вызывающей диабет, присутствует примерно у 3% населения. Таким образом, бактериальные патогены, способные генерировать антиинсулиновые Т-клетки, вызываются редкой инфекцией у небольшого количества людей.

Исследование впервые засвидетельствовало, как белки бактериальных микробов могут вызывать появление Т-киллеров у пациентов с диабетом 1-го типа. Не исключено, что знание об этом процессе позволит найти новые способы диагностики, профилактики или победы над диабетом 1-го типа, пишет Medical Xpress.

Почему иммунитет начинает работать против себя?

Иммунологи нашли белок, замедляющий развитие диабета 1-го типа