Биомедицинский университет в Лондоне опубликовал в журнале Nature Human Behaviour новое исследование, которое показало, что люди с плохим психическим здоровьем чаще просматривают негативный контент в Интернете, что ухудшает их состояние. Кроме того, это замкнутый круг: негативный контент ухудшает настроение, а плохое настроение стимулирует просмотр еще большего количества негативного контента.
В исследовании приняли участие более 1000 человек, которые ответили на вопросы о своем психическом здоровье и предоставили историю веб-браузера и соцсетей. Ученые проанализировали эмоциональный тон посещенных сайтов. Результаты показали, что просмотр негативных материалов ухудшал состояние участников.
В дополнительном эксперименте ученые манипулировали контентом, который видели участники, и подтвердили свои наблюдения. Ухудшение настроения было связано напрямую с негативным контентом. В последующем свободном просмотре Интернета эти же люди выбирали больше негативного контента, подтверждая двустороннюю связь между полученной информацией и настроением.
Чтобы улучшить выбор новостей и настроение пользователей, исследователи добавили метки к результатам поиска Google, которые подсвечивали: плохая это новость или хорошая. Участники, следовавшие этим рекомендациям, чаще выбирали сайты с положительными метками и в итоге чувствовали себя лучше.
Как пищевые этикетки помогают нам выбирать еду, так и метки контента могут помочь пользователям принимать более здоровые решения в Интернете», — добавила профессор и автор исследования Тали Шарот
На основе этого исследования команда создала бесплатный плагин для браузера, добавляющий метки, которые оценивают информативность и влияние контента на настроение.
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
Как понять, что у вас депрессия?
Свежие комментарии